г. Красноярск
Войти

Замена рулевого наконечника

Рулевой наконечник - шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак, к которому крепится колесо. Шарнир сильно изношенного рулевого наконечника может просто выпасть из обоймы, в результате чего колесо резко повернется на 90°, и машину "кинет" в сторону быстро и неожиданно. Чтобы следить за состоянием рулевых наконечников, регулярно осматривайте подвеску в автосервисе.

Какие функции выполняют рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают подвижность всего рулевого механизма и позволяют устанавливать необходимый угол поворота колес. Данный рулевой механизм состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • Рулевая рейка, которая преобразует вращение рулевого колеса в движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. Современные рейки оснащаются гидро- или электроусилителями.
  • Рулевые тяги, которые выступают в качестве направляющих для колес и обеспечивают необходимый поворот по движению руля.
  • Рулевые наконечники – специальные шарнирные соединения, которые являются связующим веном между колесами и рулевой тягой.

Именно рулевые наконечники получают многочисленные нагрузки, которые возникают при движении по ухабистым поверхностям: ямам, гравию, железнодорожным переездам и так далее. Эти детали служат своеобразными предохранителями для рулевых тяг и реек от негативных механических воздействий, что в свою очередь позволяет существенно увеличить срок их эксплуатации. В процессе такой эксплуатации придется поменять наконечник рулевой тяги, но вот стоит ли это делать самостоятельно?

Как узнать, что пришло время ремонта?

Определить неполадки в работе наконечника достаточно просто, так как при движении по неровной дороге в передней части авто вы будете отчетливо слышать стуки, которые также могут проявляться при торможении или резком разгоне. Кроме того, вы станете замечать люфт руля, а автомобиль будет терять управляемость и вилять по дороге.

Также ремонт рулевого управления необходим как можно скорее, если, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону, вы заметите ощутимые колебания. Если затягивать с ремонтом, то можно довести автомобиль и до других неисправностей: нарушению развал-схождения, а также разрушению шаровых опор и тяг стабилизатора.

Как поменять рулевой наконечник?

Для того, чтобы точно выявить поломку, необходима диагностика подвески и проверка ходовой, сделать самостоятельно которую достаточно проблематично. Наконечники – это расходный материал, поэтому их замену следует производить каждые 40-50 тысяч пробега. В зависимости от качества запасных деталей, замена их может потребоваться значительно раньше указанного срока.

Помните о том, что для проведения такого ремонта необходимо специальное оборудование и современные инструменты, которыми располагает далеко не каждый владелец авто. Поэтому лучше всего обращаться в автокомплекс "Покровский" в Красноярске, где с вашим автомобилем будет работать команда профессионалов и сможет быстро устранить любые поломки.