Сезонная смена резины — необходимость, а с некоторых пор и обязанность автомобилистов, закрепленная в нормативах — правилах ПДД и регламентах Таможенного союза. Соблюдение или несоблюдение этих правил напрямую влияет на безопасность на дорогах, да и сам непростой климат в нашей стране с суровыми зимами и жарким летом просто обязывает водителей «переобувать» колеса дважды в год. Комплекс работ при сезонной смене резины включает:
- демонтаж с автомобиля 4 колес
- техническую мойку (чистку)
- демонтаж /монтаж шин
- накачку до нормы
- балансировку 4 колес с учетом грузов 100 г на колесо
- установку на автомобиль
- упаковку и погрузку снятых шин (колес).
Смена резины на летнюю и наоборот — для чего и когда?
Ключевые факторы, заставляющие прибегать к перебортировке колес к зиме и к лету, — химический состав резины колес и характеристики протекторов. Однако именно свойства резины имеют важнейшее значение.
Зимняя резина — морозостойкая, эластичная, пористая, — демонстрирует оптимальные сцепные свойства при низких температурах, особенно при езде на льду. Однако с теплом она становится еще мягче и теряет свои функции, что особенно показательно на поворотах и при езде на высокой скорости. В конце концов, смена шин на летние необходима и потому, что в силу своей структуры летом она просто быстро изнашивается.
Летняя — более жёсткая, становится еще жестче при низких температурах. Она теряет свои тяговые, сцепные и дренажные свойства. Следствие — пробуксовки, скольжение и заносы, увеличение тормозного пути, то есть, весь набор факторов и рисков на дороге зимой. Кроме того, даже при обычном проколе увеличиваются риски разрыва колеса.
Исходя из перечисленного выше, следует сказать: замена зимней резины на летнюю рекомендуется при температуре выше +5...+7 °C. Переобувать колесо в «европейскую» покрышку или скандинавскую «шиповку», требуется, соответственно при температуре ниже +6...+4°C. Европейские нешипованные покрышки больше подойдут в условиях крупного города, скандинавские с шипами или метками под них — для заснеженных дорог. По Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» зимнюю резину в норме автомобили должны иметь 3 месяца в году (сезон замены шин на зимние — с декабря по февраль, сроки могут варьироваться в зависимости от региона).
Смена резины — своими руками или в шиномонтаже?
- Если вы заботливый и аккуратный хозяин своей «ласточки» — однозначно рекомендуем второй вариант, и вот почему.
- На большинстве современных автомобилей установлены бескамерные шины. Их демонтаж и переустановка достаточно сложный процесс, требующий профессионального оборудования и навыков.
- При обращении в автосервис вам помогут оценить не только состояние резины, но и дисков, которые могут нуждаться в прокатке.
- При «переобувке» колес в сервисах обязательно выполняется их балансировка, непосредственно влияющая на безопасность езды. Она также требует специального высокоточного оборудования.
Мастера нашего автокомплекса оперативно и со знанием дела произведут смену резины, а при необходимости возьмут покрышки на хранение до новой сезонной «переобувки».