Данная деталь соединяет руль с колесами и обеспечивает правильную организацию поворота, таким образом, она способствует увеличению маневренности автомобиля и делает процесс управления им намного удобнее и комфортнее. Но это все происходит только лишь при условии полной исправности детали, в противном же случае эксплуатация авто может быть вообще опасна. Устройство рулевой рейки состоит из следующих элементов: вала, сальников и уплотнительных колец.
Заметить то, что рулевой редуктор (это еще одно название рулевой рейки) вышел из строя, довольно просто, следует только прислушаться к своему автомобилю.
Основные признаки поломки:
- появляется характерный стук в рулевом колесе;
- чтобы вращать руль, приходится прикладывать немалые усилия;
- в насосе гидроусилителя появляется шум и другие посторонние звуки;
- возможно подтекание масла гидроусилителя через рулевую рейку;
- люфт руля, который легко заметить при его вращении.
Конечно же, несмотря на все усилия зарубежных и отечественных производителей, наше некачественное дорожное покрытие в значительной мере отражается на состоянии разных элементов авто, не являются исключением и рулевые рейки. Кроме того, эта деталь может выйти из строя и по ряду других причин:
- несвоевременная замена гидравлической жидкости, а также опорного подшипника;
- износ деталей рулевого редуктора;
- защитный пыльник закреплен не достаточно надежно.
Ремонт или замена рулевой рейки?
Довольно часто владельцы автомобилей оказываются перед сложным выбором, когда из строя выходит рулевая рейка: ремонт или замена – что же нужно? Если в детали вышел из строя один из ее элементов, такой как сальник, подшипник, втулки или же пыльник, то вполне возможно обойтись и обыкновенным ремонтом. В этом случае необходимо демонтировать рейку и заменить нужный элемент. Поскольку от исправности этого устройства напрямую зависит весь процесс управления автомобилем, ремонт рулевой рейки должен производиться исключительно профессионалами. Для этого также понадобится специальное диагностическое оборудование (стоимость которого очень высока, чтобы его мог приобрести среднестатистический автовладелец).
В некоторых случаях, таких как сильное механическое повреждение вследствие удара из-за попадания в яму, наезда на бугор или же в результате ДТП, обойтись ремонтом не представляется возможным, или же он просто является не рентабельным. И тогда необходимо заменить всю деталь целиком, а не отдельные ее элементы.