Передняя подвеска — основной узел управления автомобилем, который принимает на себя значительные нагрузки и нередко страдает от состояния наших дорог.
О том, что её элементы неисправны, может свидетельствовать характерный стук или «пробой» — когда узел не способен погасить удар и последний переходит на кузов. Также на неисправность может указывать «клевок» автомобиля при торможении, посторонние шумы и скрипы в процессе езды или подтекание амортизаторов. Колодки, амортизаторы, ШРУСы, втулки, прокладки — эти и другие детали подвески наиболее часто нуждаются в ремонте, а если точнее, в большинстве случаев — в замене на новые.
Ремонт подвески
От исправности подвески автомобиля зависит не только комфорт и плавность хода, но и безопасность водителя и пассажиров. Она является важнейшей частью шасси и связующим звеном между дорогой и кузовом авто. Именно благодаря ходовой части вы не так сильно ощущаете «лежачих полицейских», ямы и выбоины на дороге.
Если вы слышите посторонние звуки (шум и стук во время движения), ощущаете вибрацию или машину начало клонить в сторону – вам предписано посещение автосервиса. Чтобы избежать проблем с ходовой частью, периодически стоит проводить её диагностику.
Как узнать, что вам пора в автосервис?
Редко кто из автовладельцев будет проводить внеплановое ТО или контрольную диагностику ходовой части. Поэтому, к специалистам автосервиса, чаще всего, попадают машины уже с видимыми проблемами. Если вы обнаружили один или несколько из следующих признаков, имейте ввиду – поездку к механикам лучше не откладывать.
- Слышен скрежет или шум при движении
- После того, как вы наехали на кочку, автомобиль продолжает раскачиваться по инерции
- При торможении машина «клюёт носом»
- Авто раскачивается во время движения
- При вхождении в поворот заметен большой крен
- Чрезмерный или неравномерный износ шин
- Машину мотает в разные стороны на дороге
- Авто плохо слушается руля, ощутима вибрация или биение
- Руль повёрнут в сторону, в то время, как машина едет прямо
Всё это сигнализирует о неисправности в подвеске. Наиболее часто механикам в автосервисе приходится сталкиваться с выходом из строя амортизаторов, заменой втулок, деформацией или поломкой пружины, деформацией рычагов подвески, смещением задней оси и ещё целым рядом неисправностей, требующих квалифицированного подхода.
Важно, чтобы при работе с авто использовалось качественное и правильно откалиброванное оборудование: стенды для балансировки и шиномонтажа, стенды для регулировки развал-схождения колес и прочее. Применялись оригинальные либо адекватные аналоговые запчасти. А специалисты имели опыт работы и лицензии. Это гарантирует своевременную и качественную работу .
Изношенные детали подвески не только снижают управляемость автомобилем, но и способствуют выходу из строя других узлов и агрегатов машины. Поэтому, её своевременный ремонт – залог комфортной езды и надёжной эксплуатации авто.