Войти

Замена воздушного фильтра

Не так велика цена услуги "замена воздушного фильтра" как последствия езды - с деформированным (от времени, пыли и грязи) фильтрующим элементом. Ведь критично эксплуатировать машину именно на этом этапе, когда функция фильтра как барьера (отсеивающего пыль) равна нулю, а не фильтрованный атмосферный воздух (способный нанести значительные повреждения цилиндропоршневой группе за незначительное время) с массой взвешенных частиц напрямую попадает в цилиндры работающего двигателя.

Определяющие признаки необходимости замены воздушного фильтра

Специалисть нашего автокомплекса считают, что автовладельцу не стоит дожидаться никаких первичных признаков указывающих на явную (иногда очевидную) целесообразность замены воздушного фильтрующего элемента будь то салонный автофильтр или двигателя. Как правило, автовладельцу обратившемуся в наш автокомплекс достаточно указать при оформлении заказ-наряда, чтоб обслуживающий Ваш автомобиль автослесарь обратил внимание на состояние воздушного фильтр-элемента силового агрегата.

Реально явной подсказки указывающей на необходимость замены фильтра нет, ведь снижение мощности двигателя с падением динамических свойств при разгоне, увеличенный расход топлива (в городском и загородном цикле), увеличение токсичности отработанных газов, увеличенный расход моторного масла, могут являться причинами дефекта иных компонентов Вашего автомобиля.

Даже расход моторного масла при "забитом" воздушном фильтре легко объясним (особенно на турбированных двигателях), ведь для нормального образования топливной смеси необходимо всего два компонента в определенной пропорции: воздух + топливо, а "грязный" автофильтр вынуждает двигатель "брать" больше воздуха насыщенного парами масла с системы вентиляции картерных газов, увеличивая расход масла на так называемый "угар". Открутив и сняв патрубок ведущий от корпуса фильтра к турбокомпрессору (при засоренном фильтре) Вы легко обнаружите присутствие масла.

Единственный способ убедиться в целесообразности замены - визуальный осмотр воздушного фильтра либо самостоятельно или в автосервисе при очередном техническом обсуживании авто.

Когда менять воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы и автопроизводители, в целях техноконтроля за состоянием воздушного фильтра устанавливают индикаторы (датчики) постоянно контролирующие засор воздушного фильтра. На таких машинах как: Рено Дастер, VW Transporter T5 и т.д., открыв капот Вы можете обнаружить индикатор подсказывающий автовладельцу о необходимости замены фильтрующего элемента который исчерпал свою пылеемкость. Тенденция увеличения количества владельцев авто устанавливающих индикатор воздушного фильтра легко объяснима, они понимают, что лучше вовремя за небольшую цену (либо самостоятельно) произвести замену "забитого" фильтр-элемента, нежели в скором времени заниматься ремонтом силового агрегата (двигателя) - цена которого несоизмеримо высока.

Средний рекомендованный пробег автомобиля с новым воздушным фильтром двигателя (от замены до замены) приблизительно равен 15-30 тыс. км. пробега (как минимум два раза в год). Существенная поправка в километраж вносится при эксплуатации авто в сухую пыльную от ветра погоду.