Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Замена подушки (опоры) двигателя

Любой современный двигатель внутреннего сгорания при работе постоянно вибрирует, потому что внутри него вращается множество деталей. Автопроизводители из года в год бьются над уменьшением этой вибрации, но пока полностью искоренить ее никому не удается.

Для чего нужна замена опоры (подушки) двигателя?

Для предотвращения передачи вибрации мотора в кузов, крепление двигателя к кузову производится специальными опорами двигателя (подушками), содержащими в себе резиновые втулки, в которых гасится вибрация от мотора.

Производить замену подушки двигателя нужно доверить квалифицированным специалистам автокомплекса «Покровский», из-за сложности и особенностей данного процесса.

Устройство опоры двигателя

Подушка двигателя представляет из себя две металлические площадки крепления, одна к мотору, вторая к кузову автомобиля, а между ними толстый слой жесткой резины. Обычно мотор крепится на 3-х опорах. Основная роль гасителя вибраций двигателя возложена именно на эту резиновую прослойку, она является так называемым демпфером, благодаря ей вибрация в салоне практически не ощущается.

На сегодняшний день существует несколько видов опор двигателя:

  • Гидравлические. Самые дорогостоящие, самые эффективные, демпфером в них является не просто резина, а специальное густое масло. Чаще всего используются в автомобилях премиум-класса, а также в недорогих, например, Мазда или Форд.
  • Стандартная. Является менее дорогостоящей, чуть менее эффективной, вибрация гасится в резиновой прослойке между двумя кронштейнами, один из которых крепится к мотору, а второй к кузову или подрамнику автомобиля.

Замена опор двигателя

В техническом регламенте по обслуживанию того или иного автомобиля не прописаны сроки замены опор двигателя, поэтому их износ выявляется автомехаником при проведении диагностики. Если вовремя не обнаружить вышедшую из строя подушку двигателя, то это приведет к поломке остальных опор из-за увеличенной на них нагрузке и вибрации и, может привести к неисправности патрубков и соединений ГУРа и кондиционера. Если в процессе эксплуатации авто появилась повышенная вибрация, посторонний стук в под капотном пространстве, это может быть следствием выхода из строя опор двигателя.

Замена опор двигателя производится на подъемнике, с использованием гидравлических стоек и домкрата, поэтому самостоятельная замена опор крайне нежелательна. Эту работу нужно доверить мастерам Автокомплекса «Покровский» в Красноярске.